Воспитание любви к живому

Воспитание любви к живому
Людские потоки, устремляющиеся в воскресные дни за пределы больших городов — в лес, в степь, к реке, говорят, по-видимому, о том, что современные города пока еще далеки от идеала. В них слишком много камня и асфальта, мало травы и деревьев, а еще меньше пернатых, четвероногих и шестиногих обитателей зеленых убежищ.

Не блажь ли это, не атавизм ли — тяга к живому?Несомненно, что зелень в городах необходима: растения, как это известно каждому, поглощают углекислый газ и выделяют необходимый для жизнедеятельности человека кислород. А нужны ли в городе птицы на ветках, белки на деревьях бульвара или, наконец, собаки в домах?Нашему веку свойствен рационализм. Но следует ли нацеливаться на видимую, поверхностную пользу, не зная, что кроется за ней? Пример с воробьями, которых в Китайской Народной Республике однажды уничтожили поголовно, а потом вынуждены были импортировать, стал тривиальным, но о нем следует крепко помнить и, наверное, помнить во всех случаях жизни.

Кстати, в самом Китае некоторые, по всей видимости, забыли о нем. «Культурная революция» чем то напоминает тот пресловутый поход против воробьев. Хотя бы тем, что однажды придется восстанавливать разбитое и разрушенное ею.С точки зрения рационалиста, и птицы, и белки, и уж, несомненно, собаки могут показаться роскошью столь же ненужной, как античные колонны, пристроенные к современному блочному дому. Но прав ли он, этот рационалист?Тяга ребенка к живому, наверное, столь же естественна, как потребность движения, и общение его с живым необходимо для нравственного здоровья точно так же, как прогулки на воздухе для здоровья физического. Если ребенка не выводить на улицу, он вырастет хилым — истина, которая ныне не нуждается в доказательствах.Если же ребенок воспитывается в нелюбви к живому…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 − шесть =