Воспитание новорожденного с точки зрения медицины

Воспитание новорожденного
Педиатрам очень часто приходится консультировать молодых мам в отношении нервно-психического и физического воспитания едва появившегося на свет малыша. Эти вопросы беспокоить должны начать очень рано, ведь даже в народе испокон веков говорили, что начинать воспитание ребенка нужно, когда он еще помещается, лежа поперек лавки.

Привычно мнение, что воспитание ребенка – это парафия психологов и педагогов, и мало кто задумывается, что и медики в этом отношении могут дать массу полезных советов. Не стоит забывать, что человек, тем более такой маленький, — создание цельное, его воспитание обязательно должно строиться на физиологическом фундаменте. Например, довольно глупо ожидать от крохи, что ей удастся схватить и удержать в ручонке игрушку, пока не пройдет в ней гипертонус. Первые же дни младенца дают ему возможность воспринимать мир исключительно тактильно, и если вы, к примеру, отправились на прогулку, то услышит он лишь резкие звуки, ведь нормально воспринимать информацию на слух любого характера он будет способен исключительно с десятидневного возраста.

С фиксацией взгляда пока тоже все очень плохо – предметы ребенок видит лишь размыто, фиксация взгляда отсутствует из-за несформированных глазных нервов. Нам кажется, что малыш чрезвычайно аморфен – «ест да спит», как говорят, но это вполне логично, если мы поймем его физиологию. Ведь кора головного мозга в этот период защищена специальной тормозной функцией, чтобы дать ей возможность нормально развиться. Фактически, бодрствование ребенка в этот период продолжается считанные минуты, и именно их следует со всей пользой использовать для его воспитания, к примеру, окружая его тактильной лаской, делая с ним подходящую возрасту зарядку, массаж и, конечно же, разговаривая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × четыре =